НовостиДополнительный прием витамина D уменьшает риска диабета 2 типа, улучшая функцию инсулин-продуцирующих клеток у пациентов с преддиабетом, показали результаты нового исследования. «Полученные данные позволяют предположить, что дополнительный прием витамина D может улучшить главный дефект при диабете 2 типа», - сказал доктор Анастассиос Питтас (Anastassios Pittas) (Tufts University in Boston). Девяносто двум взрослым пациентам с преддиабетом был назначен прием или дополнительного витамина D3, или кальция, или витамина D и кальция, или плацебо. После четырех месяцев приема витамина D функция бета-клеток у пациентов значительно повысилась, согласно результатам, опубликованным в он-лайновом выпуске «American Journal of Clinical Nutrition» от 29-ого июня. У группы витамина D также нормализовались уровни гемоглобина A1C. Кальций не имел никакого эффекта на функцию бета-клеток, или один, или в комбинации с витамином D. Полученные результаты не обязательно указывают, что витамин D снизит вероятность развития диабета, так как исследование оценило только результаты анализов крови. Предыдущее исследование изучило связь между витамином D и диабетом, со смешанными результатами. Несколько исследований предположили, что низкий уровень витамина D может повышать риск диабета, но большинство исследований не смогли показать, что дополнительный прием витамина D является профилактическим. «Полученные результаты интересны, но предварительны. Витамин D может отсрочить прогрессирование к клиническому диабету у взрослых пациентов с высоким риском диабета 2 типа», - пишут авторы, соглашаясь, что пока это предположение не было соответственно продемонстрировано. Источник: abbottgrowth.uz Возможны противопоказания. Необходима консультация врача.
|